В жизни всегда найдется место тому, что может волновать

понедельник, 11 октября 2010 г.

Чудо - сказка. Чудо - птица. Чудо - мир.


Здравствуйте, мой дорогой читатель!

Не могу удержаться от искушения и не пригласить к обсуждению одной из книг, стоящих в ряду «умных», помогающих в работе над саморазвитием и способствующих улучшению качества нашей жизни.

Это философская сказка «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»  Ричарда Баха.

По некоторым  отзывам современников автора, ей предназначалось быть книгой для юношества. С тех пор прошли десятилетия. Меняется мир. Меняемся мы.

Бытует версия, что Бах не сам придумал эту историю – ему ее «нашептал» Голос.  Выполняя роль медиума, Ричард Бах лишь записал то, что пронеслось видением как фильм.  В дальнейшем были попытки досочинить продолжение, но это   ему не удалось, хотя  авторству Баха   принадлежат другие литературные произведения.

Когда я читала притчу, невольно многое в поступках, стремлениях чайки Джонатана примеряла на себя. Это неудивительно, потому что в каждом живет  Джонатан – чайка. Многому можно учиться у чайки, проводя параллели своей судьбы с судьбой этой птицы.

Мне очень хочется, чтобы в своих комментариях Вы продолжили разговор об этой книге. Каковы Ваши впечатления? Что она Вам дала?

Кому еще не довелось прочитать ее, сделайте это.  Уверена, что это придаст новых сил на пути к мечте. Меня она потрясла до глубины души. Пока писала, решила, что сегодня предложу прочитать внуку: он несколько раз спрашивал, почему не летает. Интересно, как поймет ее 8-ми летний человек. Но это же сказка!





2 комментария:

  1. Мне эту книгу подарили около 10 лет назад. Я её проглотил за один присест. В чайке я увидел себя.

    У людей таких называют белыми воронами. Недавно появилось выражение фиолетовая корова. Нужно выделяться и не быть как все - как серая масса. Только тогда можно исполнить свои желания, свою миссию.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Павел, конечно, я открыла для себя ее значительно позже, но то впечатление, которое она оставила, словами передать трудно. Поэтому я и попыталась "схитрить", чтобы узнать, другие люди что скажут? Для меня она как подтверждение еще раз, что все правильно, что нужно идти и идти вперед, возможно, падать, распрямлять крылья, оттачивать навыки. И только вперед!

    ОтветитьУдалить