Добрый день, дорогие
читатели!
Сегодня я хочу
поговорить о важнейшей ценности нашей жизни – времени. Как сделать так,
чтобы мы тратили его рационально и результативно?
Возможно, большинство из вас ничего нового не узнают, но в
таком случае мне бы хотелось узнать, как Вам удается справиться с огромным
кругом обязанностей, которые мы берем на себя чаще всего сами.
Ни для кого не секрет, что этот вопрос зачастую оказывается больным, особенно у
новичков интернет – бизнеса. Ничего
удивительного в этом нет, потому что
сеть дает дает столько разнообразной
информации, и в погоне за ней можно просто запутаться в этой паутине. Как же можно
пропустить важную конференцию или тренинг? А социальные сети? Там тоже нужно успеть оформить свою визитную
карточку, заводить знакомства (чем
больше, тем лучше), вносить обновления.
А еще нужно раза 2 -3 в неделю написать для своего блога
новую содержательную, интересную статью.
А звонки, встречи, мероприятия в «реале»?
А личная жизнь? Любовь, семья, дети, занятия физкультурой и
спортом? Наконец, поддержание своего
быта. Все, из чего состоит наша жизнь, перечислить невозможно.
Это нагромождение дел, конечно, можно упорядочить,
распланировать, и следуя выполнению плана, получать от жизни больше
удовольствия, чем головной боли.
Главный помощник в
этом – блокнот и ручка. Я ничего не имею против диктофона и других современных электронных средств. Кому что
нравится.
Когда я работала по найму, специфика моей работы включала в
себя выполнение разнотипных задач (зам. директора по административно – хозяйственной части Дома
культуры, плюс работа в кружках, плюс
сочинение фонограмм, плюс проведение или участие в мероприятиях). Поэтому блокнот стал настоящим дополнением
к моей голове.
Кстати, о голове. Считается, что в сутки в голове человека
проносятся тысячи мыслей. Чтобы не потерять важные, их нужно записывать.
Итак, планирование. Все наши дела желательно распределить по
приоритетам, используя популярное слово «квадрант». Это дело важное и срочное
- его в первую очередь. Это тоже важное,
но можно поставить в конец списка, потому что оно Несрочное, и начать следующий
день с его выполнения, если не удалось завершить сегодня. Также можно и неважные дела определить как срочные и Несрочные.
Приоритеты расставляем мы сами.
А еще мне стало помогать то, что научилась говорить «нет», не
идти на поводу у обстоятельств. Если Вас кто-то отвлекает на незапланированное
занятие, можно корректно попросить о переносе времени для этого. Или отказаться
вообще, объяснив причину J
Почему у интернет –
предпринимателей в почете шахматы? Потому что и в шахматах, и в нашем бизнесе
нужно видеть вперед на несколько шагов.
Буду очень признательна, если в своих комментариях Вы
дополните меня или выскажете собственную точку зрения.
Всем больших – больших успехов!
Надежда, вы затронули крайне интересную тему! Я тоже первые две недели был завлен информацией...Ведь действительно столько всего!
ОтветитьУдалитьЕсли Вы знаете, Саня Сим (очень клевый тренер) проводил тренинг по планировнию. Я на него попал и остался крайне доволен! У меня теперь есть "электронный ежедневник" на компе, где записаны все дела на день и распределены по времени. А еще и напоминалки выскакивают, что мол через 10 минут нужно начинать новое дело! Крайне удобно.
Этот квадрант тоже был затронут, но мне пока сложно с ним работать....у меня все дела важные и срочные :) а особенно еще и интересные.....!
Мне нравится пользоваться календарем в Гугле - неоценимая вещь. Но это для мероприятий, где я приглашенная. Свои планы обычно корректирую с вечера. Не идеально, конечно, но помогает.
ОтветитьУдалитьДа, Надежда! Дел просто миллион. Пожалуй, обыкновенный блокнот и ручка - проще всего. Или ежедневник - еще лучше. Они, кстати, и электронные бывают. В начале дня пишешь список дел - в конце дня проверяешь, что успел(а). Это очень помогает оценить собственную производительность и дисциплинирует, позволяет не забыть что-нибудь важное. Приоритеты тоже очень важно расставить. Нельзя ведь объять необъятное. В интернете так много интересного, и все кажется важным. Попробую с ручкой и блокнотом, интересно, что получится.
ОтветитьУдалитьБольшинство людей живёт по принципу "Я был так занят, что ничего не успел..."
ОтветитьУдалитьЛюди больше заняты подготовкой к делу, обдумыванием, обсуждением, чем самим выполнением этого дела. Почему? Из-за привычки быть неорганизованным, ни за что не отвечать. Начальник скажет, тогда сделаю, родители заставят, тогда выполню. Человек вырос, пришёл в свободный бизнес, а привычки остались. Потому и нет результата. А вторая причина тотального неуспевания - это слабая внутренняя мотивация. Не очень-то и хотелось, вот и не сделал.
Появится осознание - придёт и планирование.
В последнее время меня все чаще спрашивают (чаще почему-то мужчины):
ОтветитьУдалить"Наталья, как ты все успеваешь?"
Вспомнилось, раздражение мужа, когда я готовила ужин, одновременно контролировала занятия детей и стирала, и отвечала на звонки...
Большинство мужчин, выполняя какую- либо задачу, настолько поглощены процессом, что ничего вокруг не замечают, Другим требуется отдельный кабинет, или мастерская, веранда, чердак, на худой конец гараж...
Женщины - чаще проблему нехватки времени решают способностью одновременно выполнять несколько дел, делегируют обязанности членам семьи или поручают друзьям.
Ну, это к слову...
Работа в школе приучила планировать процесс рабочий (учебный) на год, четверть, неделю, день. А, вот личные важные дела стала планировать гораздо позднее. Использовала обыкновенный школьный дневник.
Каждый вечер записывала шесть важных личных дел на завтра. Анализировала прошедший день и вычеркивала выполненное. То, что по каким-либо причинам не удавалось сделать записывала на следующий день.
Помню, как купила свой первый Ежедневник.
Запомнился особенный, фирменный подарок от компании, как руководителю структуры. Он был не просто Ежедневником. На каждый день "Мотивационный момент - в виде высказывания, цитаты или пословицы. А еще там было планирование ежемесячное и страница для подведения итогов, анализа, почему, действия не привели к запланированному результату - закрытию очередной квалификации.
В последнее время заметила, что все реже делаю записи в Еженедельнике...
Работа за компьютером, планирование в программах работы с клиентами, даже Гугл заботиться об удобстве планирования.
А Саня Сим, как заметил Александр, действиельно очень своевременно дает нужную и полезную информацию. Я тоже пользуюсь SunbirdPortabl...
Очень удобно!
И все же, Блокнот и Ручка!!!
Особенно при планировании шагов к достижению цели!
Вселенная лучше понимает (принимает твой заказ на космическую кухню).
Все взаимосвязано, когда мы пишем рукой на бумаге - происходят удивительные вещи в нашем подсознании... Мы программируем себя на Успех!
А еще полезно разделять дела по степени важности. Правило Паретто нам подсказывает, что только 20% дел дают 80% результата. Вопрос только в том как определить эти 20%. Для меня этот процесс получился крайне болезненным, так как пришлось расстаться со многими иллюзиями... В том числе и в интернет-маркетинге...
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток! Тема очень нужная и болезненная для многих. Постоянная нехватка времени, сводит на нет все усилия. А может, мы все, ищем оправдания в нехватке времени?.
ОтветитьУдалитьСогласен с Надеждой: " Все наши дела желательно распределить по приоритетам..." Но как это сделать? Можно составлять план на каждый день и вывесит его перед компьютером, на видном месте. И стараться по возможности не отходить от него.
Можно договориться с кем нибудь из друзей в инете(публично или в личке). Договорённость - отрезает все пути назад. нужно выполнять.
Договариваться можно о чём угодно. Например: написать статью в блог в понедельник, во вторник- написать статью в другой блог, в среду- поработать над проектом каким нибудь и т.д.
На себе испытал неудобства, когда берёшься за несколько дел. А тут отвлекают сообщениями, или сам отвлекаешься на что то другое. Нужно составить план на каждый день. Что и когда делаешь.
А в перерывах между работой, можно отдохнуть. Пойти на кухню и приготовить обед, убрать в комнате, полазить по блогам друзей и написать комментарии к статьям и т.д.
Спасибо за статью. Есть о чём подумать и что то изменить в своей повседневной жизни. С уважением, Дима Канторович!
Надежда, спасибо за отличную статью и твои рекомендации!
ОтветитьУдалитьДля меня они важны по особенному, потому что есть у меня небольшая проблема с планированием и самоорганизацией.
Когда в семье маленький ребенок и никакой помощи со стороны, то планировать что-либо крайне сложно, т.к. очень часто всплывают непредсказуемые ситуации...
Пока, объединив все наши усилия, можно сделать вывод: а)блокнот и ручка; б) не пытаться объять необъятное, особенно если в семье маленькие дети или есть работа по найму - планировать небольшие конкретные выполнимые задачи; ну и в)для Димы - не пренебрегать прогулками по свежему воздуху - просто полюбоваться закатом, луной, деревьями - одним словом, природой. И с новыми силами в бой!
ОтветитьУдалитьДействительно, почему - то многие не могут развить в себе привычку планировать и записывать на день, хотя бы особенно важные дела. Подробный перечень дел на целый день я никогда не составляла, но 2-3 наиболее важных записываю, а вечером с чувством выполненного долга отмечаю, что я их выполнила.В начале я это делала, чтобы просто не забыть, а сейчас заметила, что если пропишешь на бумаге, обязательно сделаешь.
ОтветитьУдалитьНадя! Очень злободневная тема поднята в твоей статье!!! Действительно в потоке информации, разного рода дел и обязанностей просто тонешь! И чем дальше, тем больше. Масса нарастает как снежный ком. Я думаю, что кроме строгого планирования,нужно еще держать себя в руках и не распыляться на разного рода " интересности", которых в Интернет - пространстве НУ ОЧЕНЬ МНОГО! И опять же не страдать перфекционизмом ( об этом уже писала Ольга Олза). Не стоит застревать на мелочах и "вылизывать" все до блеска. Однако в данном случае я не имею в виду халтуру и пофигизм. Надя, мне кажется, что ты успеваешь очень много.Чего и в дальнейшем тебе желаю!!!
ОтветитьУдалитьОчень люблю читать книги Брайана Трейси. И его книгу о повышении собственной производительности "Оставьте брезгливость, съешьте лягушку. 21 действенный принцип эффективного труда".
ОтветитьУдалитьХочу процитировать его очень простую истину: " Способность целеустремленно концентрироваться на своей самой важной задаче, выполнять ее хорошо и доводить до конца - есть ключ к большому успеху, реальным достижениям, уважению со стороны других людей, высокому социальному статусу и счастью".
Для получения ощутимого результата в собственной эффективности необходимо начинать день с выполнения своей самой сложной задачи, т.е. съесть лягушку...
Тема очень нужная.У всех нас 24 часа в сутках,1440 минут для всех одинаковые.Но кто-то успевает сделать массу дел,а другой кто-то ничего не успевает и вечно жалуется на то,что времени не хватило.
ОтветитьУдалитьПочему так получается? да потому,что нет планирования своих дел,Хватаемся за то,за другое,за третье-не доводя до конца не одно..
я привыкла к планированию в школе.там все четко,все по плану. Перенесла этот принцип в свою жизнь.планирую дела с вечера,и так получается ,что всегда напланирую больше,чем смогу выполнить, да еще и непредвиденные причины бывают-гости там и еще что-то.Так планирую парфюмвечеринку на 2 часа, а она на все 5 затянется.Ну любят поговорить итальянцы!
Вообщем , я двумя руками за планирование.но разумное(это ко мне относится)Перспективное,месячное,недельное и на каждый день с подведением итогов!
Когда я работала в НИИ (я инженер), за нас все было распланировано: с 9 до 18 ч на работе, затем домашние дела и сон, а с утра - то же колесо. Сейчас в СМ нас учат планированию чуть ли не до минут. Я пыталась свой день таким образом планировать - успеваешь больше, но живешь, как в тисках. Где уж тут полюбоваться на желтый клен за окном или на красивый закат. Становишься каким-то роботом. Может потому, что пытаемся объять необъятное, а когда это не получается - депрессия, что мало успела. Хотя ежедневник есть и планирование есть. Мне понравилось предложение Natali - 6 важных дел и хватит. Выполняй. Иной раз лучше себя ограничить в делах, но зато выполнить и быть счастливой и довольной!
ОтветитьУдалитьПрисоединяюсь.Умение планировать- залог успеха. Конечно, медоды и способы у каждого свои, кому что больше по душе. Будь то блокнот и ручка, растановка приоритетов или еще что-нибудь. Главное, чтобы для самого человека это был эффективный способ. Иногда запланированные идут в разрез с повседневными ситуациями. План можно скоректировать, заполнить промежутки незапланированными делами, которые также важны. Моим рабочим инструментом на протяжении 3х лет является обычный mp3 плеер. Дома не всегда бывает время слушать аудио, это время я заполняю делами, которые не могу делать в дороге, на работе... Находясь в дороге, по пути на встречу, я слушаю аудио и обучаюсь. Иными словами, планирование очень важно, но необходимо быть еще гибким, чтобы приспособится к изменяющимся условиям.
ОтветитьУдалитьКогда работала руководителем отделения - планировала все свои рабочие моменты. И чаще всего задачи выполнялись. Вот только никак не могу перенести планирование в свою личную жизнь. Точнее, планы ставлю - но не всегда успеваю выполнить все пункты, к сожалению.
ОтветитьУдалитьС другой стороны, когда знаешь, что есть важные дела - как -то даже не всегда планируешь их на бумаге, выполняешь на автомате. Хотя, конечно, на бумаге лучше: все расставлено по местам, и в нужный момент (когда дело сделано), или ставишь галочку, или вычеркиваешь с чувством выполненного долга.
Вот только расставлять приоритеты, к сожалению, не всегда пока получается.
Тема рационального использования времени всегда насущна и для многих она болезненна до тех пор, пока не найден способ с этим справляться. От умения правильно планировать свои дела зависит наша Эффективность.
ОтветитьУдалитьДля тех, кто ведет свой бизнес через интернет нужно обязательно найти для себя оптимальный вариант электронного помощника, который даст возможность рационально использовать наше "рабочее" время, а не тратить драгоценные минуты на поиск нужной в данный момент информации.
Можно пользоваться электронными Календарями, которые напоминают о важных мероприятиях. Но в связи с тем, что не все имеют время постоянно сидеть за компьютером, - некоторые мероприятия можно пропустить элементарно оказавшись у монитора тогда, когда оно уже прошло. В таких случаях удобнее делать напоминания в календарях своего мобильного телефона (особенно, если это касается каких-то дел или встреч в реале).
Планирование же дел с помощью блокнота и ручки - это проверенный временем старый "дедовский" способ! Ведь мысль - не удержать, она очень быстро сменяется следующей, мы переключаемся на ненужное, в итоге - ничего толком не сделано... А вот то, что "написано пером - не вырубишь топором"! Именно записывая в блокнот, мы не просто одеваем наши мысли в слова, а и фиксируем их на бумаге, таким образом заостряем наше внимание на определённом перечне дел. Это помогает сконцентрироваться, чтобы не распыляться на маловажные или вообще посторонние вещи.
Эта тема актуальна не только для новичков, Надежда...
ОтветитьУдалитьЧтобы сохранить время и нервы, очень важно выработать определенные привычки.
Веду два списка дел: личный и рабочий.
А еще блокнот, который всегда рядом,
чтобы зафиксировать на бумаге и не забыть, какую-нибудь мысль или идею...
План составляю на месяц и день.
Вечером, анализирую проделанную работу за день - сделанное вычеркиваю.
Составляю план на завтра - не больше 5-ти дел (из списка на месяц + несделанное)
И с чувством выполненного долга, спокойно ложусь спать... :-)
И обязательно, раз в неделю устраиваю себе разгрузочный день... когда позволяю себе ничего не делать...записываю только "пробежавшие" мысли... ;-)
Надежда, спасибо вам за статью! Планирование это первое дело при работе в интернет-бизнесе, да и вообще в жизни.
ОтветитьУдалитьЧто касается меня одно время пользовался блокнотом, потом ежедневником, а так же пользовался обычным листом, чтобы составить свой список дел на день. Ну а сейчас, так как много времени работаю больше в интернете, создаю блокнот на рабочем столе и записываю туда список дел на сегодня, что касается планирование встреч или каких-то важных событий,то в этих случаях ставлю оповещалку-напоминание в ежедневнике телефона.
Надежда, в одной небольшой статье Вам удалось очень хорошо рассказать об искусстве управления своим временем.
ОтветитьУдалитьСуществуют десятки, если не сотни, книг и курсов, посвященных этой теме.
Но основная идея одна: находите в своей жизни самые важные вещи и именно их делайте в первую очередь.
Пост затронул важную и нужную тему.И думаю, женский шовинизм тут не уместен.Как раз неумением определять приоритеты и нормально планировать свой день отличаются именно представительницы прекрасного пола))) Это моя реакция на отдельные комментарии, я целиком и полностью согласен с автором по поводу ручки и блокнота.Однако к этому надо добавить ещё и определение важности и очерёдности того или иного запланированного дела, а так же твёрдости в выполнении - первым делом самолёты, раз они по плану, а затем всё остальное.Как бы оно не билось в истерике, хочу, сделай меня))))
ОтветитьУдалитьОлег заставил меня улыбнуться. Хотя, в принципе, я и не против и улыбаться, и смеяться.
ОтветитьУдалитьБлагодарю всех за комментарии. Действительно, ничего нового в статье не было, но то, что мы все вернулись к этой теме. А это при огромной нагрузке полезно.
Записывать 2-3 самых важных дела - наверное, это не совсем достаточно: существуют еще десятки дел, которые, возможно, и небольшие, но очень важные. И им нужен приоритет.
Конечно, мы все грамотные, обученные. И дело каждого - как применять это в жизни.
Спасибо, Надежда, очень простые и действенные советы.
ОтветитьУдалитьЯ тоже применяю записи. Каакие дела приоритетные и что именно делать. Очень помогает собраться и действительно делать то, что ведет меня к успеху.
А сейчас я заметила, что надо записывать уже не все - появился навык. Теперь я держу дела уже просто в уме.
А еще важно грамотно применять силу мысли - потрясающе помогает разрешать все проблемы оптимально.
Надежда,спасибо за статью! Немногие люди умеют грамотно распоряжаться своим временем. Это скорее всего потому, что не хватает организованности, особенно тем, кто не живет четко по графику. Раньше мой ежедневник был расписан на важные, срочные, неважные и не срочные дела.Но, в последнее время, анализируя свою деятельность, все дела мне кажутся ,ну, очень важными и срочными... Поэтому я для себя взяла за правило- сначала сделать одно дело,кажущееся мне самым важным, а потом -по обстоятельствам-что успею. Я заметила, что концентрируясь на одной какой-то задаче,которую выполняю в первую очередь, не распаляясь ни на что другое, стала больше успевать и решать оставшиеся запланированные задачи. Я просто говорю себе-сначала сделать 1 дело,а потом посмотрим...
ОтветитьУдалитьНадежда подняла вопрос о нашем самом важном, невосполняемом ресурсе. В комментариях приведено много ценных, практических советов. Судя по ним, этот вопрос возникает у каждого человека,имеющего активную жизненную позицию. От себя, к этим замечательным комментариям хочу добавить следующее. Иногда у нас бывает ситуация, что какое-то дело никак не решается. В этом случае лучше всего не тратить свои нервы, а записать дело в блокнот с полной уверенностью, что решение придет со временем. Эта уверенность обычно оправдывается. Включаются какие-то силы и находится решение, о котором мы даже не предполагали. Суть в том, что мы не можем все контролировать. Между событиями и объектами неисчислимое количество связей. Когда мы снимаем жесткий контроль со стороны своего ума, Мир решает наши заявленные задачи наилучшим способом.Нам же остается только удивляться: как мы не додумались об этом раньше?
ОтветитьУдалитьВсе методы хороши выбирай на вкус!
ОтветитьУдалитьОчень хорошая статья и много написанно к ней добавлений. Я обычно все планировала раньше в своей голове, но действительно все не вместишь и можно многое пропустить, в данный момент я уже тоже давно пользуюсь блокнотом. Распределяю важные дела впервую очередь и.т.д. даже потом стала подписывать к каждому делу сколько я уделю этому делу временя.
На самом деле я удедилась, что время экономиться а самое главное не надо напряготься, забыла что или нет. Все пополочкам.
Насчет блокнота в гугле , я еще не знакомилась но в будущем я думаю уже не обойдусь и без него.
Спасибо, за статью и интересные комментарии. Сама планирую свой день, веду ежедневник. Это выручает, экономит время и силы.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте.Да - надо планировать . Может произойти непоправимое .
ОтветитьУдалитьВопрос о времени,конечно,интересный.Это самый важный вопрос! Конечно, планирую.Только коммуникатор и в основном,еженедельное планирование.
ОтветитьУдалить