В последнее время я уже трижды получаю сообщения от своих
друзей в социальной сети "Вконтакте", в которых находится вот такая фотография со
ссылкой:
Формат файла, в котором сохраняются фото, один из наиболее
удобных для распространения вирусов, и нужно быть осторожными. Поэтому в
ответном сообщении спрашиваю, что за картинку мне прислали. Выясняется, что
владелец аккаунта ничего не отправлял. Таким образом, со взломанных аккаунтов, происходит рассылка и другого спама.
Читая это, Вы, наверняка, думаете: «Не переходим мы по
ссылкам! Не смотрим мы картинки! Сами знаем, что бдительность нужна!»
Но получается, что все предупреждены и вооружены, а
возомнившие себя хакерами молодчики продолжают развлекаться. Значит, не все!
Если учесть небольшое количество моих контактов, взломано 10% аккаунтов.
Зайдя в раздел техподдержки, сделала для себя открытие,
которым хочу поделиться. Состоит в следующем.
Когда мы обнаруживаем или подозреваем,
что взломан наш аккаунт (на любом сайте, причем), что мы делаем? Мы меняем
пароль от этого аккаунта!
Служба техподдержки "Вконтакте" рекомендует сначала изменить
пароль от почтового ящика, с которого зарегистрирован этот аккаунт. Вполне
логично!
И еще один совет от техслужбы: разместить информацию о
взломе на стене владельца аккаунта.
Друзья! Мне очень бы хотелось, чтобы ничто не омрачало
вашего общения в интернете. Будьте все же бдительны! И меняйте пароли почаще, в
целях самосохранения! Успехов!
Надежда, хорошо, что затронули этот вопрос. Вообще, безопасность в интернете - это серьёзная тема, особенно для тех, кто приходит в сеть открыто, всерьёз и надолго. О системе практических рекомендаций для безопасной работы можно узнать, например, здесь: http://21jvek.ru/2010/10/sovershenno-sekretno/
ОтветитьУдалитьОтлично, Евгений! Очень нужный конкретный совет. Все правильно, психология людей в интернете такая же, как и в реальной жизни: если ты открыт и честен сам, никогда не ждешь каверз от других. Ваша ссылка, как газовый баллончик - пусть будет, на всякий случай. Излишняя подозрительность никого не осчастливит, но владеть ситуацией необходимо.
ОтветитьУдалитьНадежда, я тоже получала такие сообщения. Так что же получается - надо сообщать об этом тому, от кого оно якобы пришло... Он же может и не знать, что взломанный? Или как?
ОтветитьУдалитьОбязательно, Оля! Повторяю: в службе поддержки рекомендуют не просто сообщить любым способом, а разместить информацию на стене владельца взломанного аккаунта. Тогда и другие пользователи будут предупреждены.
ОтветитьУдалитьСпасибо. Мне пока не приходили. Раньше пароли менял чаще. теперь видно опять придётся это делать, ради собственной безопасности. Я спам получал чаще на майл ру. . В контакте пока что нет(надеюсь не будет)
ОтветитьУдалить