В жизни всегда найдется место тому, что может волновать

четверг, 21 марта 2013 г.

Неоконченный разговор


Мое внимание привлек вошедший в маршрутку мужчина в ярком спортивном костюме с переливающимся золотом кубком в руке. Да и сам он был цветущим, крепким. В другой руке была прозрачная папка, через полиэтилен которой явственно просвечивалась большая цифра 1 посередине текста. «Странно, – подумала я, – на соревнования – и на общественном транспорте». Догадалась, конечно, что это не просто спортсмен, а школьный физрук или тренер. Но все школы нашего района, да и всей области, обеспечены автобусами. Мужчина сел рядом, и моя шея вытянулась в сторону его «свитка»: что же там, кроме первого места? В это мгновение подошла кондуктор. Что-то ей никак в уме было не умножить 21 на 8 (цену билета на количество человек), чтобы рассчитаться с протянувшем деньги пассажиром – моим соседом, и мы хором ей стали подсказывать: он – громко, я – полушепотом. Эта сценка с запутавшейся в арифметике кондукторшей, до ужаса смутившейся, еще больше способствовала завязыванию разговора. Теперь я уже смогла не украдкой прочитать номер гатчинской школы, команда которой возвращалась с финальных игр по баскетболу среди юношей 48-ой областной Спартакиады школьников, да и трудно было не заметить торчащие поверх голов других пассажиров головы подростков, разместившихся на задней площадке автобуса.

– И вы из Гатчины на электричке?!

– Да, с полчетвертого утра на ногах. Тяжело было. Три зоны.

Я тут же прикинула, что пусть Гатчина и ближе к Питеру, чем Волхов, до которого ехать почти 3 часа только железной дорогой, в совокупности получается длинный путь. И дело не в том, что мальчишкам трудно (они выдержат, им интересно, они сражаться ехали), и не в том, что школьные автобусы для таких поездок по каким-то причинам не предназначены. Просто сама ситуация шаблонная: сами собрались, сами съездили, сами награду привезли. Начальство поставит галочку в отчете и, может быть, выдаст грамоту тренеру.

За 10 минут совместного пути о многом успели поговорить. Хотя физрук и излучал какую-то необъяснимую энергию, распространявшуюся на окружающих (по крайней мере, я это почувствовала), о положении в спорте говорил с болью.

– Вот эти ребята давно у меня занимаются, но я не сказал бы, что они из хороших семей. Кто из хороших, те по заграницам ездят и в компьютерные игры играют – им некогда.

– А мы все удивляемся, что молодежь недисциплинированная, безответственная, парни от армии бегают. Что, как ни спорт, закаляет не только здоровье, но и дух? – продолжала я мысленно его слова.

Мне было понятно, что нехорошие семьи не означали семьи алкоголиков или хулиганов. Это нормальные среднестатистические семьи, где родители «пашут» на обычной работе, а то и вообще одна мама тянет пару-тройку отпрысков. Ей уж точно некогда заниматься воспитанием, и дети находят себя в спорте. Если есть, конечно, секции, оборудование, тренеры. Базовый оклад учителя физкультуры где-то 6400? Все остальные доплаты приходят с годами, а эти годы жить на что, если отдаться любимому делу? У нас же много молодежи, которая сама занимается спортом и всей душой рвется передать свои умения подрастающим мальчишкам и девчонкам. Душой-то рвется, но на альтруизме далеко не уедешь. У каждого со временем появляется семья, которую нужно содержать, и такую «подработку» за 2 тысячи рублей в месяц не каждая жена поймет и одобрит.

– Спортзал, где мы были, конечно, просто жуткий. Краска на стенах облупившаяся. И вообще… Что можно прививать детям в таком зале?! – реплика за репликой, перемешанные с горечью, вырывались из уст собеседника.

– Ничего, к празднованию Ленинградской области наведут порядок, чтобы было, что показать высокопоставленным гостям. У нас же всегда так. Деньги тратятся на показуху. И каждый «высокопоставленный» это знает, и все принимают как должное, – это уже я домысливала, выходя из автобуса на своей остановке и не пытаясь открыть кому-то Америку. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий