В жизни всегда найдется место тому, что может волновать

пятница, 8 марта 2013 г.

Она смеялась мне в лицо


На второе занятие по фитнесу я собиралась более организованно (уже не так волновалась) и пришла заблаговременно. Приоткрыв дверь зала, чтобы разведать обстановку, встретилась взглядом со стоящей в проеме и разговаривающей с руководителем хорошо знакомой молодой особой. Поприветствовала обеих и вместе со «здравствуйте» услышала в ответ: «Ха-ха! И Вы?! Вы ходите сюда?! Ха-ха-ха!». Попытка перевести реплику в категорию шутки, которую я поняла, мало удалась. В ее голосе звучала явная насмешка.

Мне было абсолютно все равно, что думает о моих занятиях фитнесом некая Алена – культработник по образованию, мать двоих детей с не вполне устроенной судьбой и, возможно, работой. Подумаешь! Под нос себе пробубнила: «Можно подумать, что тебе 30 будет вечно», но рвалось другое.

Почти десять лет назад ее мать, искусную рукодельницу и талантливого поэта, члена Союза писателей, разбил паралич. Очень сильный. Настолько сильный, что жизнь висела на тонком волоске. Мы творческой группой в это время были в Финляндии по программе культурного обмена, и у меня не было уверенности в том, что по возвращении застану ее в живых (срок поездки был недельным).

Медицина наша сильна, да и у Господа свой промысел, – жизнь не оборвалась внезапно. Медленно, с огромными усилиями и благодаря самоотверженному (другим словом это просто не назовешь) уходу близкой подруги за больной, ее здоровье пошло на поправку. Со временем начала даже вставать и чуть-чуть передвигаться с помощью специального приспособления. Очень хорошо, для инсульта такой степени тяжести, восстановилась речь. На каком-то этапе реабилитации требовалось элементарное – двигаться, по шажочку, сколько сил хватит. Потом еще, еще. Мы все так надеялись на то, что это произойдет. Но, как оказалось, желания двигаться не было. Прогулки на инвалидной коляске стали пределом возможности. Проблему усугубил вес, достигший килограммов 150, не меньше. К весу добавились заболевания с разными названиями и разной степени сложности, грозящие теперь уже потерей ног. Жаль, что никто не в состоянии что-то изменить, кроме нее самой.

Не знаю, что стояло за смехом девушки. Скорее всего, восхищение – я же старше ее мамы. Просто от неожиданности она не знала, как его выразить.

Теоретически мы знаем хорошо, что движение – это жизнь. В реальности получается не всегда. Легко представить семью, где отец вместе с детьми по утрам делает зарядку? Когда-то такая семья была моей мечтой, к сожалению, несбывшейся, а любовь к спорту детям прививалась посторонними людьми, причем, привилась не всем. Тоже к сожалению.

Ну вот, высказалась. А что еще нужно женщине 8 марта? Излить душу! J

4 комментария:

  1. Дура она, эта Ваша знакомая. Не обращайте внимания на таких.

    ОтветитьУдалить
  2. Дура она не по отношению ко мне, а потому, что они, три взрослые девки (две сестры еще есть), должны были помочь матери, заставить ее захотеть жить, а не оставить сидеть овощем на попечении чужого человека. Конечно, судить о других просто. Может, я и не права. Простит меня Господь!

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, меня поражает Ваше отношение к жизни. Не так уж много осталось таких людей, как Вы. Все больше думают о бизнесе, о зарабатывании денег на "роскошную" жизнь, а в принципе, становятся моральными уродами.
    Спасибо Вам за поучительную историю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир, мне свое отношение к жизни менять поздно. Если говорить о здоровье, никто не хочет меня понять: сестра сразу после операции на сердце вышла на работу, а могла бы и дома посидеть для реабилитации (теперь ей плохо); беременная дочка - казалось бы, эгоистка до мозга костей - она у нас одна такая в семье получилась - работает в ночные смены, потому что... в общем, как всегда, причины. А потом никакому работодателю будет не до наших болезней. Почему мы этого не хотим понять? Мало того, что мой позвоночник был подвержен нагрузкам из-за аккордеона с восьми лет, постоянно дома вся мужская работа на мне (и пила, и топор), так я еще и последние 7 лет весь зимний сезон не расставалась с ведрами, потому что не работала и не работает отопительная система в моем заведении. Теперь сколиоз достаточно выраженный, я чувствую на спине этот участок. Он не болит, но я чувствую его, ощущаю. А дальше что будет, если не постараться хотя бы укрепить то, что осталось? Мне больше нравится умереть здоровой, а не богатой, понимаете? А до этого еще и пожить полноценно хочется. Во высказалась! :)

      Удалить