В жизни всегда найдется место тому, что может волновать

понедельник, 18 февраля 2013 г.

У Бога свои весы, точные


Войдя в городской автобус, который из-за очень узкого прохода совсем не был предназначен для перевозок по городу, и даже кондуктор сидела на своем месте, не вставая, я заметила знакомую. Не сказать, чтобы очень хорошую, но встречаемся с Натальей часто, когда прихожу по делам в банк, где она работает. Если нет очереди, и ничто другое не мешает, перекидываемся парой фраз о новостях в личной жизни или жизни общих знакомых, а то и родственников. Я кивнула в знак приветствия, она ответила: «Здравствуй, Надюша!»


По салону было не пройти, поэтому я остановилась рядом. О чем-то очень возбужденно Наташе рассказывала попутчица. Нет-нет, в доносившихся фразах я улавливала что-то очень знакомое: «Всю жизнь жил ради себя, чем-то занимался, что приносило неплохие средства. Даже пенсию не оформлял. А теперь, в 70 лет, когда парализовало, явился к бывшей жене. А властный такой! Гордый. Амбициозный».

Не выдержав, я встряла в разговор: «Вы это о ком говорите? Точно о парализованном?» – мне показалось странным, что ситуация абсолютно похожа на ту, в которой оказалась я, только болезнь другая. Не может быть таких совпадений! В принципе, какая разница – паралич или ампутация ноги? Все равно, человека это делает немощным, неспособным обслужить даже себя.

Смутило то, что в городе с населением в 50 тысяч человек эта частная история, начавшаяся в конце октября, стала такой громкой.
Мне пришлось признаться, что это меня касается, а в тот момент как раз возвращалась из очередного рейда по доставке продуктов. Глаза у разговорчивой женщины вытаращились, но ее первой фразой было: «Надя! Если мы сами о себе не подумаем, кто подумает о нас?! Брось! Думай о себе!»

– И куда я должна деть отца своих детей? Он в безвыходном положении! – от сострадания женщины, выраженного с таким напором, мне стало не по себе.

– В дом инвалидов оформи!

– А если он не хочет? В Доме ветеранов он смог пробыть две недели вместо месяца, а потом за скандалы с персоналом его оттуда попросили. Да и онкология теперь еще. Сколько протянет, кто знает.

Мы вышли на одной остановке, и, прощаясь, женщина все еще наставляла: «Думай о себе!»


Возле дома я зашла в магазин, где продавцом работает темноволосая эффектная Светлана, недавно приехавшая в Старую Ладогу. Однажды разговорились, и она попросила провести экскурсию по историческим местам.

– Ну, что? Весна! А ты меня так еще никуда и не сводила. Давай выберем день. – день и правда был солнечным, ярким.

– Света, что я могу тебе обещать? Ты же видишь, с этими поездками и работать некогда. Дом брошен.

Света знала, потому что часто в этом «своем» магазине покупаю кое-какие продукты подешевле. Много на пенсию в 5 тысяч, которую дали человеку вместе с доплатой за инвалидность, не пошикуешь. И я рассказала Светлане о разговоре в автобусе. Она вышла из-за прилавка, благо покупателей, кроме меня,  не было, и произнесла: «А знаешь, мне мама всегда говорила, что Господь никогда не отвесит человеку испытаний больше, чем тот вынесет». Не согласиться с этим нельзя, и каждый это знает: у Бога свои весы, точные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий