В жизни всегда найдется место тому, что может волновать

воскресенье, 12 сентября 2010 г.

Как правильно выбрать социальную сеть

Социальные сети - это один из важнейших инструментов интернет – бизнеса, это способ бесплатной рекламы. И большинство людей, понимающих это, пользуются такой возможностью создания своего бизнеса.

По использованию социальных сетей можно найти много материалов в интернете. Я хочу поделиться своим опытом, возможно, как-то синтезируя практику, наблюдения  и  полученные знания.  Мне кажется, так будет более объективно.

Вероятно,  на что очень надеюсь,  статья поможет новичкам принять свою, единственно верную, точку зрения в этом вопросе.

Создавая аккаунт на любом из  ресурсов или «реорганизуя» свою когда - то созданную страничку под бизнес, мы имеем одну цель: получить партнеров в бизнес.  Цивилизованные  сетевики ведут себя  корректно, чтобы не испортить о себе впечатление своей навязчивостью, бестактностью. Мы строим доверительные отношения с другими пользователями, ставшими нашими друзьями.


У меня достаточно большое количество контактов в «Моем мире», но однажды я почувствовала, что там нет моей целевой аудитории. Каждый день, заходя на страницу, приходилось удалять десятки приглашений установить  приложения или игры, предложение просмотреть какое-нибудь  развлекательное видео. В «Моем мире» люди тратят свое личное время и пытаются украсть еще чье-то. И это их право, потому что создание социальных сетей предполагает, в первую очередь, общение. Но мне известны люди, к которым партнеры пришли, познакомившись именно в этой сети.   

«Пожила» я и на «Одноклассниках». Это одна из старейших социальных сетей, к тому же очень закрытая: ссылки на сторонние сайты можно установить далеко не всегда и не везде. У меня было ощущение, что там все только тем и занимаются, что друг друга рекрутируют. К тому же  как-то  одним днем  шквалом  понеслась волна спама в личку. 

Мне нравится «Мой круг», хотя он и не очень многолюдный. Во-первых,  в профиле можно указать максимум информации о себе,  эта информация открыта: сайты, на которых Вы  есть еще, интересы, книги, место работы, учебы,  любимые книги. Кроме этого, можно по желанию часто менять свой статус, и это транслируется друзьям. «Мой круг» чем-то напоминает «Фейсбук», но в русскоязычном варианте. На мой взгляд, люди там очень деликатные. 

Многие мои партнеры уютно устроились на «МирТесен» и продолжают развивать там свою деятельность.  Создаются многочисленные сайты на этом ресурсе  и очень активно раскучиваются. 

На сегодняшний день самые перспективные «Вконтакте», «Фейсбук» и «Твиттер». Они дают возможность в короткое время обрести большое количество друзей, в числе которых впоследствии могут оказаться наши партнеры. 

Даже если Вы еще не создали ни одного видео, не пренебрегайте YuoTube.  Аккаунт там нужен обязательно, потому что, просмотрев интересное видео и нажав на кнопку «понравилось», Вы имеете возможность сделать доступной эту информацию для ряда социальных сетей, и Ваш профиль обновится. Это доступно авторизованным пользователям.

Недавно прочитала где-то выражение, и оно мне так понравилось, что попытаюсь немного перефразировать и применить к данной теме (это о «чайнике» в современном значении):  «Страшно быть не чайником, а чайником без крышки». То есть, выбирая социальную сеть, не пытайтесь успеть повсюду – сейчас за нас это сделают волшебные кнопочки, которые соединяют сайты между собой. 

Как говорят, сколько людей, столько и мнений. Можно узнать  от «акулы» бизнеса, например,  о плюсах «Вконтакте»,  и ринуться туда. А там «не мое»! Прислушайтесь к себе. Где комфортнее?  Какую вкладку закрывать не хочется? Вот на этой сети – двух и сконцентрируйтесь. Расскажите в профиле о  новой прочитанной книге, добавьте фото с уикенда, напишите в статусе  что-то такое, может быть, даже хорошую шутку, что сделает Вас еще более привлекательным.

Признаюсь честно, что мой дом – Фейсбук.  Когда я впервые открыла его страницу, тут же и закрыла – до чего было непонятно, что же там происходит.  А когда вновь вернулась, уже с серьезными намерениями, вкладка теперь открыта всегда, когда включен компьютер.  В основном, в освоении до всего доходила своим умом. 

В какой бы сети мы  себя ни позиционировали, залогом успеха станет постоянное самообразование. Всегда нужно иметь в запасе то, чем мы с радостью поделимся с теми, кто к нам потянулся: одного интересует наша духовность, другого – знания и умения. 

Мы всегда должны помнить, что человека интересует человек, а не компания! 

                                             И   все у нас  обязательно получится!


28 комментариев:

  1. ВСЕ У НАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ!
    Очень точно подмечено.Я полностью согласна с тобой, Надежда!
    Информация в этой статье интересная и нужная, как впрочем,и всегда,особенно для тех ,кто начал дружить с интернетом не давно.

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательным пост Надежда!
    Хотя конечно много вопросов по социалкам.Но всё преодолимо, я в этом уверен!

    ОтветитьУдалить
  3. Надежда! Очень понравилось изложение твоего личного опыта. Я такой опыт еще только нарабатываю.
    Поэтому, на мой взгляд твоя статья логичное продолжение темы о социальных сетях и целевой аудитории в ней.
    Для меня полезной является вот эта информация. Нужно научиться использовать ее...
    "Даже если Вы еще не создали ни одного видео, не пренебрегайте YuoTube. Аккаунт там нужен обязательно, потому что, просмотрев интересное видео и нажав на кнопку «понравилось», Вы имеете возможность сделать доступной эту информацию для ряда социальных сетей, и Ваш профиль обновится. Это доступно авторизованным пользователям".

    ОтветитьУдалить
  4. Участникам марафона:
    Давайте, если публикация понравилась, использовать возможностями кнопочек (я выбрала "В" и дала ссылку на этот пост на своем блоге "Блог Натальи Кравцовой, и Твиттер)

    ОтветитьУдалить
  5. Статья отличная! и замечательна она тем, что кроме описания социальных сетей автор предоставляет свой анализ различных площадок!

    Мне особенно понравились некоторые мысли автора в связи с этим.
    1. Не стремиться пытаться успеть повсюду по социальным сетям -за это отвечает система взаимосвязи волшебных кнопочек, как пишет автор.
    2. Выбирать социальную сеть по внутренним ощущением комфорта.
    3. Любое дело становится доступным, когда человек принимает решение заниматься этим делом серьезным(как у автора сложились отношения с Facebook).
    4. Люди тянутся к тем носителям информации,которая интересна прежде всего автору информации.

    Спасибо, Надежда,за статью
    С уважением,

    ОтветитьУдалить
  6. Надежда, спасибо про развёрнутый комментарий под моей статьёй про "чайник без крышки"...:))
    Что касается социальных сетей, все они хороши, когда владеешь ими в совершенстве. Проанализировав ТОП-блоги рунета, я обнаружила, что подавляющее большинство из них создано на площадке ЖЖ (LiveJournal). Я тоже пользуюсь этой социалкой, но она меня пока не очень вдохновляет, в отличие от МирТесен, Facebook и Twitter.

    ОтветитьУдалить
  7. Лора, ЖЖ можно осваивать под себя, но по каким-то техническим моментам он не входит в число перспективных. Думаю, что общаясь в определенной сети "с душой", мы вносим туда свою энергетику. Это тоже важно.
    Теперь ко всем, кто на эту минуту оставил комментарии: я тронута тем, что то, что пыталась донести, судя по вашим словам, донесла. Главное, мы делаем сообща большое полезное дело: те, кто только еще ищет свою тропинку в бизнес, наверное, воодушевится, наблюдая за нашим деловым, конструктивным и очень доброжелательным общением.

    ОтветитьУдалить
  8. Пока у меня нет знаний о возможностях социальных сетей, поэтому благодарна автору, за экскурс по этим ресурсам.
    Буду осваиваться.
    Но то, что я уже приобрела с их помощью немало друзей, это уже очень здорово.
    Теперь я могу общаться с незнакомым человеком и слышать его.

    ОтветитьУдалить
  9. Надежда, спасибо, вы, провели обзор разных социальных сетей!

    Для меня социальные сети это тоже способ рекламы, но напрягает, то что для каждого сетевика, к примеру в "мире тесен" или в том же "вконтакте" - это тоже способ рекламы. Поэтому каждый день приходиться разгребать кучу всяких различных приглашений во всякие сетевые компании и хайпы.

    Я конечно понимаю, что каждому хочется прорекламировать свою компанию, но такие рекламы мне уже, если честно поднадоели порядком, если вы позиционируете себя как эксперта в какой-то нише, люди сами к тебе потянуться, а такая "спамерская реклама" по-мойму это просто издевательство, извините за красноречие меня.

    Теперь в ответ кидаю ссылку на рекламу своей компании, только этим и выживаешь:)

    Успехов, вам, Надежда!

    ОтветитьУдалить
  10. Дмитрий, я думаю, в социальных сетях все назойливые приглашения и предложения можно расценивать как спам. Мы там не для того, чтобы их рассылать. Ну уж, а если получаем, относимся все по - разному. На Фейсбуке, например, я со стены просто удаляю, если мне это неинтересно. Спамеры - это наши потенциальные партнеры (не исключено!), потому что они пользуются практически неработающими методами. Можете расценить это как шутку.

    ОтветитьУдалить
  11. Надежда, мне очень приятно было с Вами познакомиться благодаря нашему Блогерскому марафону.Мне понравились ваши комментарии к статьям с самого начала. А теперь я с удовольствием прочитала Вашу статью , правда до всего блога добраться времени еще не хватило.Т.к. я новичок в интернет - бизнесе, мне было очень интересно и полезно познакомиться с Вашим личным опытом и мнением относительно социальных сетей.Лично я в них разбираюсь очень слабо, а в некоторых вообще не могу понять - что.как.где и зачем надо делать.Поэтому спасибо за вашу информацию,буду осваивать социалки и с удовольствием читать ваши следующие( и прошлые тоже) посты.Удачи вам и процветания!

    ОтветитьУдалить
  12. Надя! Спасибо за статью. Для меня зто очень хороший обучающий материал.

    ОтветитьУдалить
  13. Надежда, очень интересная статья. В чем с вами согласен в чем нет:
    1) Одноклассники - дохлая сеть, потому что закрытая, как вы и сказали, да и к тому же для меня лично не понятная. У меня не было там ни спама, не сетевиков я там не встречал! Но однозначно не тянет.
    2) МирТесен - тут место для спамеров, сетевик на сетевике и сетевиком погоняет. Интерфейс приятный и интуитивно понятный, но смущает обилие рекламы и куча сайтов-приглашений.
    3) Фейсбук - пока не очень разобрался, но явно импонирует, и мощные сетевики используют его. Следовательно - это эффективно
    4) Мой круг - место малонаселенное, верно, но люди там корректные. там очень жесткие правила, которые необходимо соблюдать. Стоит немного обновлять страничку, но особо я не стал бы заморачиваться.
    5) Мой мир - не приемлю, заспамлено и создано, кажется, для развлечений.

    6) Вконтакте - мой любимый сайт. Тут мои друзья и близкие, никак негодится под рекрутинговую страничку

    7) Твиттер - освоил и очень радуюсь. За день 6 новых фолловеров. Реально мощная вещь

    За Ютюб спасибо. Понравилось обязательно зарегестрируюсь :) И скоро даже выложу свое первое видео. В одной интернет-школе этому учат!

    Вы написали действительно ценную и важную статью, очень приятно было читать!

    ОтветитьУдалить
  14. Александр! Я очень благодарна Вам за такой емкий по информативности комментарий. Спорить ни о чем не стану, но добавлю, что уважаю людей и их точки зрения. Поэтому, если кому-то нравится "МирТесен" и есть результат, пусть. "Вконтакте" страничку я заполнила, но, думаю, да и изначально так считала, что это площадка для молодежи. Когда захожу туда, появляется чувство, что попала на молодежную тусовку. И не по себе.

    ОтветитьУдалить
  15. Согласна с тем, что спорить бессмысленно. Любая точка зрения имеет место быть...Информационная составляющая достаточно полная и есть также информация к размышлению. Дел много, успеть везде невозможно. Но хотелось бы...

    ОтветитьУдалить
  16. Как всегда, порадовался за Надежду.
    Помню, когда она спрашивала совет - Что писать, а что нет. Теперь СМЕЛО высказывает СВОЮ точку зрения. И не обязательно она должна совпадать с вашей. Мы все разные!

    Каждый человек приобретает СВОЙ опыт, проходя кучу ошибок. Его (опыт) нельзя просто взять и применить к себе. Вам придется нарабатывать СВОЙ, уникальный, опыт.

    Я делаю так же, как и Надежда. И советую делать так всем. СЛУШАЙТЕ свое сердце. Оно не врет. Беда в том, что оно говорит ТИХО, а разум заглушает своим криком. Но только вы знаете то, что нужно вам в данный момент времени, на данном ресурсе, в данном бизнесе.

    Не нужно верить каждому слову каждому гуру. Берите... пробуйте... применяйте!

    Делайте что-нибудь! Действуйте, а не пытайтесь!
    Верьте, а не сомневайтесь! И все у вас получится!

    P.S. Вдвойне рад, что растет такой партнер рядом со мной. Многим вещам сам учусь у нее. УДАЧИ тебе Надежда!

    ОтветитьУдалить
  17. Сейчас пишу книгу о том как делать бизнес в сети Мой Мир

    ОтветитьУдалить
  18. Понравилась статья, Надежда! Особенно совет про регистрацию в Ютубе... Пока еще не разобралась со всеми социальными сетями. Пока пишу только на "Мир тесен", но там свободно могут закрыть сайт (так уже было). Благодарю за совет, буду искать

    ОтветитьУдалить
  19. Надежда, абсолютно с Вами согласна! На МирТесен - мне уютно, а вот Фейсбук - так интересен, но никак не разберусь с ним...

    ОтветитьУдалить
  20. полезная статья)))) у меня было нечто похожее с блогами, я перепробовала кучу разных сервисов и остановилась пока здесь...и еще в Твиттере сижу)))

    а из социалок на мой взгляд контакт вне конкуренции))) люблю, когда много народу)))

    кстати, никто не в курсе, сколько русскоязычных пользователей у blogspot.com??

    ОтветитьУдалить
  21. Привет,Надежда.

    Хорошая статья.Написана "бодро" и доходчиво.Спасибо.

    С Уважением, Виктор.

    ОтветитьУдалить
  22. Во-первых, комплимент - Обожаю такой стиль написания, во-вторых, абсолютно согласна, что Мой мир для построения деловых контактов - не та сеть, хотя здесь я получила 2 контракта (потребители, не партнеры), хотя считаю, что каждая сеть хороша чем-то своим, вернее своей аудиторией, а в -третьих, видео - это сила! Есть блоги на которых только один видеоролик "приносил" 5000 новых посетителей и соответственно некоторое количество партнеров.

    ОтветитьУдалить
  23. Татьяне - благодарность за оценку. По поводу "Моего мира". Один человек дал анонс своей книге о том, как развивать там бизнес. Дождемся - почитаем!

    ОтветитьУдалить
  24. Надежда привет.
    Да статья прелесть, коротко о каждой и доходчиво. Про Ютюб ни чего не слыхала, как будет возможность обязательно посмотрю, за нее, спасибо. Есть еще соц. сети klikot.com и privet.ru .
    Может кому то и пондравиться и там , заглядывайте.
    Фейсбук я тоже еще не освоила до конца , мне тоже там пока не уютно. Может просто последнее время я получаю много информации и не успеваю все изучить. будет время, будет пища.

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо, Надежда, за статью. Такие статьи очень нужны. Личный опыт очень ценен. Если честно, я в интернете не смогла найти бесплатной информации о том, как правильно работать в социальных сетях. До многого приходилось доходить своим умом, учиться на собственных ошибках. На разных социальных сетях, как выяснилось, надо действовать по-разному. И социальные сети, безусловно, один из самых мощных инструментов для развития бизнеса. Надо только суметь в них не увязнуть.

    ОтветитьУдалить
  26. Абсолютно согласна с Вами, Надежда, что надо слушать сердце. А чтобы понять, куда оно зовет, надо все же зарегистрироваться на этих сетях, разобраться как они работают, а уже потом расставлять приоритеты.
    Осилить все сразу сложно. В некоторые сети вливаешься легко, но не очень продуктивно. Другие осваиваются сложнее.
    Я даже график себе создала, в какой день я посвящаю какой сети, иначе просто не хватает времени, и в голове получается каша.

    ОтветитьУдалить
  27. У меня тоже составлен график на месяц: в какой день с какой социальной сетью я работаю. Всё наглядно расписано, так удобнее и гораздо эффективнее идёт работа. А у меня ни много, ни мало 10 социальных сетей.

    ОтветитьУдалить