В жизни всегда найдется место тому, что может волновать

среда, 1 сентября 2010 г.

О чем поведал нам монах


Немного предыстории. В жизни человека не бывает случайностей. Все происходит почему- то и для чего - то. Много лет назад я начала интересоваться  культурой  древней Индии, Тибета.  Вот тогда мне в руки попала книга Эрнста Мулдашева «От кого мы произошли».  Открыв книгу, я засомневалась, по адресу ли она: написана  офтальмологом, проиллюстрирована с первых страниц схемами  органов зрения! Но чем дальше я углублялась в чтение, тем меньше хотела остановиться. Автор, отправившийся в далекую экспедицию с определенно профессиональными целями, открывает для себя доселе непостижимые или даже отрицаемые ранее истины. Помню, какие  я придумывала ухищрения, чтобы не возвращать книгу хозяину как можно дольше – до такой степени она захватила  меня.

Почему- то  вспомнилась эта история, когда мои помыслы устремились к книге Робина Шармы «Монах, который продал свой «феррари». Книга была в поле моего зрения, но читать  ее в ближайшем будущем в планы не входило. Пока мне не удалось узнать, что именно эта книга является любимой для  Руслана Шакирова. Интерес возрос на порядки! И вот почему.




Руслан Шакиров – очень успешный  предприниматель. Я пишу об этом, а сама думаю, что это, наверное,  излишне, так как он настолько известен в мире бизнеса, что можно было бы эти строчки  опустить. Но  мне хочется передать свои ощущения и размышления, которые поднимаются волной во время очередной встречи с Русланом:  будь то тренинг, вебинар, просматривание  ролика   с его участием и даже чтение статей.  Просится слово, определяющее то, каким видится этот  человек , и это слово – совершенство.   И у меня уже достаточно давно возник  вопрос:  как можно достичь того, к чему мы все стремимся?

К месту будет вспомнить уже ставшую народной мудрость «Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты».

Открыв первую страницу, я закрыла последнюю только лишь когда «проглотила» все до конца: невозможно было покинуть ту беседу двух старых друзей – адвокатов, в виде которой и построено повествование. Было чувство, что, если я прерву  чтение, что- нибудь пропущу из этой ночи,  позволившей  дать шанс человеку начать менять себя!

Читая во второй раз, я запаслась карандашом и бумагой, потому что в книге бесконечное количество мудрых мыслей, и мне хотелось  что-то выписать. Многие выражения были знакомы – стали известными цитатами.  Поразительно,  как удалось Робину Шарме заключить  всю мудрость,  владение которой способно изменить мир,  на нескольких десятках страниц.  А  обрамление глубокого смысла в форму художественного произведения делает ее основы такими понятными и доступными, чтение – захватывающим.  

От идеи выписывать  я отказалась, иначе пришлось бы переписать всю книгу, за исключением, может быть, нескольких фраз или абзацев – настолько сильна концентрация в книге знаний  и даже действенных методов, позволяющих применять их «здесь и сейчас».

Одну цитату, правда, выписала и привожу ее (сам герой Джулиан носил ее при себе записанной на карточке):

«Когда ты вдохновлен великой целью или необычным замыслом, твои мысли разбивают узы, твой разум выходит за свои границы, твое сознание расширяется во всех направлениях,  и ты обнаруживаешь, что попал в новый, великий и чудесный мир. Спящие силы, способности и задатки оживают в тебе, и вдруг ты понимаешь, что преодолеваешь даже тот  идеал, к которому ты когда-то стремился».

Начав передавать полученные у мудрецов Сиваны  знания своему молодому другу Джону, герой заручился обещанием первого, что тот  понесет эти знания дальше. И Джон был готов, и горел нетерпением слушать, потому что еще  до этой встречи уже размышлял над тем, что при всем своем внешнем успехе не полностью удовлетворен тем, как он живет.   Ученик был готов  – учитель нашелся.

Книга для меня стала готовым конспектом в помощь работе над изменением качества жизни. Стало очевидным то, что каждый читающий ее (если готов!) невольно дает обещание нести полученные знания дальше. Поэтому и написана эта статья.

Я не комментирую книгу – я настоятельно рекомендую ее почитать тем, кто этого еще не сделал. И пусть она станет Вашим лучшим учителем и помощником в достижении целей.

1 комментарий: