В жизни всегда найдется место тому, что может волновать

понедельник, 29 ноября 2010 г.

Мелочи жизни

Здравствуйте, дорогие друзья!

В минувшее воскресенье я была на большом мероприятии в Санкт-Петербурге – Клубе Интеллектуального Фитнеса. Кто еще не знает, что это такое, в двух словах поясню, что в программу проведения таких мероприятий входят тренинги и проведение игры «CashFlow» - «Денежный поток».

Специальным гостем события была Анна Полякова, которая провела потрясающий тренинг. Я в другой статье расскажу об этом подробнее.

Сегодня я о самой игре и о том, что она дает. На конкретном примере.


Ну, во-первых, аудиторию сразу настроили на то, что каждый игрок получит свой эмоциональный резонанс: кто-то обрадуется победе, кто-то обрадуется новым знаниям, опыту, кто-то будет огорчен исходом игры или по другим причинам.  Всех вариантов не перечислить, потому что это все очень индивидуально

В нашей команде было пятеро девчонок, со мной в том числеJ, и один юноша. Половина игроков имела небольшой опыт, половина играла впервые. В принципе, как и во всем зале. Каждый сидящий справа – аудитор (осуществляющий проверку баланса).

Хотя игра и проходила в формате Турбо (ограниченно по времени), мы особенно не поторапливали друг друга делать ход, чтобы у каждого была возможность глубже вникнуть в суть, понять, научиться. Каждый играл за себя, но все хотели обязательно дать совет, высказать свое мнение.

Если вставали вопросы выше нашей компетентности, на помощь приходила команда логистики и, в первую очередь, один из лучших игроков в CashFlow Сергей Рожин.

Все шло должным образом – шум возрастал и страсти накалялись, когда мой игрок слева  Светлана увидела, что она близка к выходу из «Крысиных бегов». Кто может знать, что было в душе девушки от предвкушения победы, но она, крепко держа в руках свой бланк, отправилась сравнить его с образцом и, не обнаружив несоответствий, отправила документ на проверку.

И нас дисквалифицировали! Игрока и аудитора!  Первыми! Ура!!! В этой ипостаси я еще не была!

А причиной послужило то, что не были поставлены нолики в тех строках, где они должны были стоять. И на образце эти нолики были видны. Но ноль – это же «ничего»?! Зачем его писать? 

Зал продолжал игру, шум усиливался, страсти кипели. Шла борьба. А я сидела и думала.

И вот что я думала. Игра проецируется на жизнь, жизнь – на игру. Как мы играем, так мы и живем. Что мне дала эта игра? Почему я допустила, что игрок не разрешил мне проверить свои записи? Значит, я не была настойчива и требовательна? Но я по сути своей тактичный человек, и "совать нос" туда, куда меня не пускают, я не буду. Но как найти золотую середину, и в чем это слабое место проявляется в реальной жизни? Признаюсь, вопрос сложный.

Не говорит ли это, что мне нужно взять на вооружение эпизод из игры и сопоставить с жизнью? Если честно, то и в жизни я допускаю мягкотелость, пускаю решение каких-то вопросов на самотек.  Конечно, этому я всегда нахожу объяснение: не хочу давить на волю людей; каждый вправе решать сам, делать что-то или нет, и в таком духе.

Я, конечно, не знаю, сделала ли свои выводы девушка, и, если сделала, то какие, но обижена она была сильно: «Подумаешь, мелочь какая!».

J Поздно вечером я на себе испытала последствия  отношения к мелочам другого человека. Электричка, на которой я ехала домой, пришла строго по расписанию, и в это же время отправляется последний автобус, причем в расписании автобуса в скобках уточнение – по прибытии электрички! Выхожу на привокзальную площадь, а автобуса след простыл, то есть он ушел, возможно, за несколько секунд до назначенного времени. Подошел еще один "смятенный" пассажир, услужливое такси подъехало.

Я позвонила диспетчеру, и автобус  вернулся, хотя ждали мы его долго: или уехал далеко, или диспетчеру пришлось долго убеждать его, что оплошность нужно исправить. Какая мелочь! Минута! Люди, ночующие на вокзале или переплачивающие в 10 раз дороже за то, чтобы попасть домой. Он же не на 10 минут раньше уехал. Мелочь!

А что Вы думаете о мелочах жизни? Как определить, мелочь или не мелочь? Мне кажется, здесь может быть огромное количество вариантов и мнений. Буду рада, если поделитесь. Особенно это касается ситуации, возникшей со мной на игре. Буду благодарна за подсказки.

Остаюсь с огромной любовью к Вам

3 комментария:

  1. Спасибо за статью, Надежда!
    Вот мое мнение.
    Только мы сами ответственны за свою жизнь, за свой выбор, за свои решения. И я абсолютно с тобой согласна в том, что не следует "совать нос" туда, куда не пускают. НО...
    Как я понимаю, тут была именно командная ситуация и пострадала вся команда? Если я правильно оцениваю ход игры...
    И если это так, то в данном случае важен вклад каждого из игроков, кто-то написал нули - другой проверил, третий - оценил или еще что-то (конкретные действия описать не могу, т.к. не играла в эту игру, но рассуждаю с точки зрения командной работы).
    В целом, хочу сказать, что в командной работе важны любые мелочи, а иначе это не команда.
    Относительно того, как определить, мелочь или не мелочь...Мелочь - это та ситуация, которая не сильно бьет по жизни. Но из таких мелочей может вырасти целый ком. И как тогда его разгребать?
    Я хочу привести пример на воспитании ребенка: что-то не додал ребенку, что-то упустил, какие-то мелочи, а потом ребенок вырастает с упущенными мамой недостатками и прочими "тараканами".
    Но есть еще один очень важный, на мой взгляд, момент! Мелочи не появляются просто так (и даже в воспитании ребенка). Мы сами их себе создаем. Это позиция Александра Свияша, с которой я согласна на все 1000%. Мелочи появляются в ответ на наши идеализации. Идеализировать - значит придавать избыточное, чрезмерное значение какому-то событию или аспекту жизни. Каждый раз, идеализируя ту или иную ситуацию, начинает появляться мелочь за мелочью, а потом этот ком вытекает в различные болезни, неприятности, случайности и т.д.
    Спасибо, что дала возможность порассуждать, меня "хлебом не корми"...(г-г)

    ОтветитьУдалить
  2. В Cash Flow играл против компьютера. Безусловно, имея живого соперника, любая игра только становится лучше! В настройках есть намёк, что можно играть с другими людьми по сети, - вот было бы здОрово, если бы кто-то взялся организовать онлайн-игру!

    Насчёт отношения к мелочам... Думаю, что здесь, как и везде, важно соблюдать разумный баланс. С одной стороны, любая ситуация не что иное, как урок и только от нас зависит, как мы сдадим этот очередной экзамен, чему научимся и какие выводы на будущее сделаем. С другой стороны, постоянное реагирование на поток событий делает человека ведомым по течению жизни, зависимым от обстоятельств. У немцев есть поговорка: "Дьявол кроется в мелочах".

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Вам большое, Юля и Женя, за такие развернутые интересные комментарии. Жаль, что вы не пообсуждали именно мое поведение в описанных ситуациях. Мне важно было услышать это тоже, так сказать, взгляд со стороны. Понимаю, что отношение к жизни связать с игрой у вас не очень могло бы получиться, как вы думаете, из-за отсутствия опыта в игре. Но вот в этом и ценность ваших мнений: жизнь же нам не вывешивает своих правил и не дает с ними познакомиться под расписку, когда мы только появляемся на свет. Правила жизни мы черпаем из самой жизни. Возможно, именно это можно безболезненно для себя понять в игре. Чем она и хороша. Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить